КЕЙС УНИКАЛЬНОЕ КАФЕ МОРОЖЕНОГО «ICE FASHION» 2016—2017 гг.

Клиент: ТМ «Рудь»

Тип работы: Комплексное рекламно-маркетинговое сопровождение кафе мороженого «Ice Fashion»

Теги: Комплексное маркетинговое сопровождение

Цели / Задачи:

Разработка комплекса мероприятий по привлечению и удержанию лояльной аудитории посетителей кафе.

Реализация:

Агентством разработан ряд инструментов, позволивших вывести кафе мороженого на новый уровень доходности и сформировать пул постоянных клиентов.

Результат:

Рост оборота кафе на 48%, увеличение в два раза количества чеков в месяц.

01 НАЧАЛО

Март 2016 р.

  • Открытие первого в Украине концепт-кафе мороженого «Рудь» — «Айс Фешн».
  • Расположение: фудкорт ТРЦ «Глобал UA», г. Житомир.
  • Жители города с интересом отнеслись к заведению с нотками футуризма в интерьере и широким выбором мороженого gelato в ассортиментном ряду.

По окончании месяца Заказчик был доволен успешным стартом и ожидал дальнейшего роста финансового оборота. Финансовые показатели 2016 г. мы определили точкой отсчета и в процентном соотношении обозначили за 100%.


02 ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Апрель 2016 р.

Несмотря на начало сезона потребления мороженого, объемы продаж в кафе «Айс Фэшн» начали падать (составляли 88% от продаж предыдущего месяца).

Прогнозы финансового оборота на следующие месяцы были неутешительными. Сезонность потребления мороженого не обнадеживала, ведь заведение находится внутри большого торгового центра, в котором снижается проходимость в летний период.

На данном этапе развития учреждения к менеджменту и маркетингу активно включился отдел маркетинга компании «Рудь» и РА «Flow Communications».


03 РЕШЕНИЕ

После мониторинга сложившейся ситуации в учреждении и проведения ряда фокус-групп, было выделено

3 проблемных направления, которые требовали решения:

  • Посетители недовольны ценовой политикой и позиционированием кафе.
  • Посетители, посетившие заведение, не рекомендовали его друзьям.
  • Заведение не стало местом привлечения новых клиентов.


Мы разработали маркетинговою стратегию развития кафе и внесли предложение по изменению коммуникации с потребителем:

01. Внедрили «фиксированную стоимость за шарик», а не стоимость в зависимости от веса шарики.

Персонал, получал процент от продаж, пытался продать клиенту большую порцию. Стоимость порции выходила неожиданно большой и дорогой для клиента. Нововведение позволило увеличить продажи мороженого в 2,75 раза, не снижая при этом цену.

02. Ввели акционное предложение «мороженое на вынос».

В заведении ограниченное количество посадочных мест (до 30), поэтому, чтобы увеличить капитализацию, мы предложили выгодную цену для клиентов, которые хотят купить мороженое в вафельном рожке «на вынос».

03. Ввели в оборот новый формат продажи мороженого «детская порция».

Детский шарик на 30% меньше взрослого. Детки не простудятся, а приятная цена не большая для семейного бюджета.

04. Предложили замену обычного производителя кофе в премиальный JuliusMeinl.

Продажи кофе выросли в среднем на 2,86%.

05. Разработали схему эффективного взаимодействия персонала на смене.

Каждый участник рабочего процесса получил Job Descriptions и четко понял свои действия на рабочем месте.

06. Сформированы KPI работы персонала

Каждый работник четко осознал, критерии оценки и контроля качества его работы.

07. Обновления формата презентации новинок ассортимента.

Оснащение входной группы заведения современными световыми боксами, которые привлекали внимание прохожих и гармонично вписывались в интерьер заведения.

Маркетинговые нововведения, связанные с ассортиментным рядом, были подкреплены необходимыми рекламными кампаниями, которые охватили оффлайн и онлайн-сектор.

Рекламно-маркетинговые расходы составили 7,7% от общего финансового оборота кафе и отвечали запланированному годовому бюджету.


04 РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформировался четкий круг постоянных клиентов, которые 2-3 раза в неделю посещают кафе и рекомендуют его друзьям.

Результатом годового сотрудничества стало увеличение количества чеков в среднем в 1,98 раза. При этом средний чек уменьшился на 20%, что обусловлено наличием формата обслуживания «с собой» по акционной цене.

Стабильный поток посетителей в заведении обеспечил постоянно высокий финансовый оборот. Средний ежемесячный финансовый прирост составляет 46,5% от базового месяца.

Финансовые показатели после завершения проекта, %:

Мы закончили работы по проекту, сформировали передали дирекции заведения рекомендации по поддержке на заданном уровне.

Сейчас кафе «айс фешн» успешно работает в автономном режиме без активной рекламной поддержки. Кроме финансовое вознаграждение мы получили благодарность от руководителя проекта.

Для заказа Event,
пожалуйста, обращайтесь:
Яна Рудницкая
Руководитель отдела EVENT и BTL